на первый
заказ
Решение задач на тему: Общая характеристика архитектурных сооружений периода готики
Купить за 100 руб.Введение
Традиционно считается, что первое произведение готического искусства появилось под покровительством аббата Сугерия, настоятеля аббатства Сен-Дени недалеко от Парижа. Именно при нем начали перестраивать церковь аббатства. Особенности архитектуры и оформления этого здания оказали большое влияние на развитие французского искусства, а впоследствии и искусство других стран Западной Европы. Это был один из самых больших периодов в истории европейского искусства, время интенсивного экспериментирования, происходившего неравномерно и беспорядочно. Однако к 1250 году уже во всех художественных формах и практически во всех западно-европейских странах проходил процесс формирования того, что можно назвать готическим стилем.В данной работе автор поставила своей целью рассмотреть немецкую готическую архитектуру на примере собора в Кельне. Для наиболее полного раскрытия темы были поставлены следующие задачи:
1. Выявить характерные особенности, присущие готической архитектуре;
2. Рассмотреть отличительные черты немецкой готической архитектуры;
3. Раскрыть архитектурные особенности собора в Кельне;
Подбирая материалы по данным вопросам, автор столкнулась с проблемой нехватки информации касающейся, в частности, непосредственно собора в Кельне. Именно поэтому данная тема достаточно актуальна на сегодняшний день.
Наиболее полные сведения по данной проблеме опубликованы у Ротенберг Е.И.0 и у Иониной Н.А.0 Благодаря именно их работам автору удалось достаточно полно восстановить историю строительства собора, а так же выявить характерные архитектурные особенности, присущие ему. Некоторые моменты, не упомянутые в предыдущих работах присутствуют в книгах "Соборы мира"0 и "Сто великолепных соборов мира"0.
Что касается отличительных особенностей немецкой готической архитектуры, то материалы по данной проблеме содержатся практически во всей использованной автором литературе. Однако наиболее полную информацию можно найти во всеобщей истории искусств0 и в истории искусства зарубежных стран: средние века, возрождение0.
Очень много материала, затрагивающего непосредственно само готическое искусство в общем, и особенно во Франции. Вот, например, у Э. Мартиндейл0 речь идет о том, как области Франции и другие страны постепенно перенимали и перерабатывали каждый по-своему готическое искусство. Так же в данной работе готическое искусство Франции сопоставляется с готическим искусством других стран для того, чтобы понять в какой степени Франция на них повлияла.
Прекрасно изложены все основные составляющие готического собора в истории зарубежного искусства, так же как и охарактеризованы архитектурные особенности непосредственно готического стиля. Подобные сведения так же содержатся практически во всей использованной литературе.
И, тем не менее, нужно всегда с осторожностью использовать термин "готический". Поиски "характеристик" готики затруднены с самого начала размытой и неточной сутью термина. Как хорошо известно, впервые по отношению к искусству он был применен в XVI и XVII столетиях в уничижительном смысле: так определяли искусство, в широком смысле доренессансное и неитальянское. Этот термин никогда не был точным и исчерпывающим, так как его создали люди, не стремившиеся к тому, чтобы он был точным. Во времена возрождения готики в XVIII веке термин стал применяться в отношении всего средневекового искусства вплоть до эпохи итальянского Ренессанса. Позже, в начале XIX века, довольно большую часть этого искусства назвали романским. Так, путем довольно нечеткого процесса разграничения, готическим стали называть искусство, созданное между романским и ренессансным периодами.
Данная работа представлена на 22 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, списка иллюстраций и непосредственно самих иллюстраций. Первая глава посвящена рассмотрению общей характеристики готических сооружений и особенностей немецкой готической архитектуры. Во второй главе автор рассматривает немецкую готическую архитектуру на конкретном примере - Кельнском соборе. Так же в работе представлены иллюстрации, непосредственно связанные с особенностями собора.
Оглавление
- Введение- Общая характеристика архитектурных сооружений периода готики
- Собор в Кельне как образец немецкой готической архитектуры Заключение
- Список литературы
Заключение
Подводя итоги, следует сказать, что в период, рассмотренный в данной работе, значительно менялся характер возводимых зданий. Классическое выражение готический стиль получил в церковной архитектуре. Однако, за редким исключением постройка монастырских зданий почти прекратилась, а центрами религиозной жизни горожан стали города. Это само по себе не означает упадка монашества, но, возможно, говорит о том, что к этому времени крупные монастыри в основном получили церкви, которые их удовлетворяли.Список литературы
1. Всеобщая история архитектуры. Т.4.- М.,1966;2. Всеобщая история искусств. Т.2. Кн. 1. - М.,1960;
3. Ионина Н.А. Сто великих чудес света. - М., 2002.
4. История зарубежного искусства. - М.,1984;
5. История искусства зарубежных стран: Средние века и возрождение. - М.,1982;
6. Круис Е. Риффенберг Б. Соборы мира. - М.,1998;
7. Мартиндейл Э. Готика. - М.,2001;
8. Ротенберг Е.И. Искусство готической эпохи. - М.,2001.
9. Сто великолепных соборов мира. - М.,2004.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год